Гарантия и возврат

Гарантийный срок – это период, в течение которого потребитель, при обнаружении каких-либо недостатков и дефектов в приобретенном товаре, может предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или ИП, импортеру) требования относительно качества товара (о возврате, замене, безвозмездном устранении недостатка, уменьшении цены и др.), а они обязаны удовлетворить законные требования потребителя (ст.470-471 Гражданского Кодекса РФ, п.6 ст.5 Закона «О защите прав потребителей РФ»).

Ст.19 Закона «О защите прав потребителей РФ» содержит указание на исчисление гарантийного срока:

-со дня передачи товара потребителю, если стороны не договорились об ином;

-со дня изготовления товара, если день передачи установить невозможно;

-с момента наступления соответствующего сезона на сезонные товары (срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей);

-со дня доставки товара потребителю при продаже товара через интернет-магазин.

В случае обнаружения недостатков товара, ст.475 Гражданского Кодекса РФ и ст. 18 Закона «О защите прав потребителей РФ» предусматривают, что покупатель имеет право по своему выбору потребовать от продавца:

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок (обращение в сервисный центр);

-возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

Также,

-обменять на такой же товар;

-обменять на похожий товар с перерасчетом покупной цены.

В случае обнаружения существенных недостатков товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

 

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

-потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

ОБМЕН И ВОЗВРАТ

Замена товара ненадлежащего качества осуществляется:

 

— в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем;

-в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 Закона «О защите прав потребителей РФ»).

Замена товара надлежащего качества осуществляется:

 

в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (ст.25  Закона «О защите прав потребителей РФ»);

-товар не входит в перечень товаров, на которые не распространяется требование потребителя об обмене и возврате (см.Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

В течение 10 дней осуществляется возврат денежных средств (ст.22 Закона «О защите прав потребителей РФ»).

Возникли сложности? Обязательно обращайтесь и быстро решим любую проблему!

8930-805-15-25

Aistenok52@yandex.ru