Гарантия и возврат
Гарантийный срок – это период, в течение которого потребитель, при обнаружении каких-либо недостатков и дефектов в приобретенном товаре, может предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или ИП, импортеру) требования относительно качества товара (о возврате, замене, безвозмездном устранении недостатка, уменьшении цены и др.), а они обязаны удовлетворить законные требования потребителя (ст.470-471 Гражданского Кодекса РФ, п.6 ст.5 Закона «О защите прав потребителей РФ»).
Ст.19 Закона «О защите прав потребителей РФ» содержит указание на исчисление гарантийного срока:
-со дня передачи товара потребителю, если стороны не договорились об ином;
-со дня изготовления товара, если день передачи установить невозможно;
-с момента наступления соответствующего сезона на сезонные товары (срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей);
-со дня доставки товара потребителю при продаже товара через интернет-магазин.
В случае обнаружения недостатков товара, ст.475 Гражданского Кодекса РФ и ст. 18 Закона «О защите прав потребителей РФ» предусматривают, что покупатель имеет право по своему выбору потребовать от продавца:
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок (обращение в сервисный центр);
-возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
Также,
-обменять на такой же товар;
-обменять на похожий товар с перерасчетом покупной цены.
В случае обнаружения существенных недостатков товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
-потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
ОБМЕН И ВОЗВРАТ
Замена товара ненадлежащего качества осуществляется:
— в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем;
-в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 Закона «О защите прав потребителей РФ»).
Замена товара надлежащего качества осуществляется:
—в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (ст.25 Закона «О защите прав потребителей РФ»);
-товар не входит в перечень товаров, на которые не распространяется требование потребителя об обмене и возврате (см.Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
В течение 10 дней осуществляется возврат денежных средств (ст.22 Закона «О защите прав потребителей РФ»).
Возникли сложности? Обязательно обращайтесь и быстро решим любую проблему!
8930-805-15-25
Aistenok52@yandex.ru